ASTRO-MASTER.RU

Практическая астрология - искусство предвидения и противостояния судьбе.

Гороскоп

НОВЫЙ МЕТОД ИСПРАВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ!

Возник новый взгляд на причины нарушения зрения и пути решения этих проблем без применения аппаратуры, медикаментов и без операционного вмешательства.

Метод запатентован.

ПО ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ

Человек это биологическая система, которая возникает из одной клетки, развивается, совершенствуется, потом стареет ...

Это природа.

Существует обмен веществ, различные нейроимпульсы, труднообъяснимые чувства и даже биоэнергетика существует.

Вот только всякой мистики нет, всяких чертей, леших, привидений, и так далее.

Нет этого ничего. Это уже не природа, а плод человеческого воображения.

ВВЕДЕНИЕ

фотоматериалы

Первый тип зрения - Детальное. Конкретное. Чёткое. Так смотрят большинство маленьких детей. Они не воспринимают букву целиком, а обводят её глазами, каждую букву. Поэтому они медленно читают. (Бумага состоит из волокон, буква состоит из линий и точек.)

Второй тип зрения - Поверхностное. Образное. Расслабленное. Так смотрят при быстром чтении (воспринимается целиком слово или даже страница), а также при боковом зрении. (При таком зрении хорошая чёткость не требуется.)

Третий тип зрения - Задумчивое. Отрешенный взгляд. Глаза открыты, взгляд в одну точку, насквозь в даль, немигающий, сосредоточенный. (Считывание чужой биоинформации.)

1 - роговица; 2 - радужная оболочка; 3 -хрусталик; 4 - связки хрусталика; 5 - склера; 6 -стекловидное тело; 7 - передняя камера с жидкостью; 8 - зрительный нерв; 9 - продольные поворотные мышцы; 10 - мышцы верхних век; 11 - заглазные упругие ткани; 12 - кости глазницы.

На рисунке не изображена важная группа мышц - поперечные мышцы глазного яблока, охватывающие глазное яблоко.

Глаза - это всего лишь оптический биологический орган, сложный и даже загадочный орган, который принимает поступающий свет от окружающих нас предметов, но преобразование света в образы, в информацию осуществляет мозг. Управление глазами, управление всеми мышцами и тканями, окружающими глазное яблоко, осуществляет мозг. И от того, как осуществляется это управление, зависит то, как мы видим.

НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ГЛАЗ

Многие считают, что основным регулирующим элементом в глазах является хрусталик. Регулирующие свойства, приписываемые хрусталику, были названы аккомодацией. Аккомодация - т.е. сжатие и растяжение, утолщение и утончение хрусталика. Однако, хрусталик и жидкость вокруг него имеют почти одинаковую плотность и одинаковую прозрачность. По­этому, опираясь на законы физики и оптики, можно сделать вывод, что преломляющая и увеличивающая сила хрусталика близка к нулю и не меняется, независимо от его формы.

Убедиться, что это именно так, проще простого. Проведите эксперимент и всё станет ясно.

Возьмите сильную выпуклую линзу, и чем сильнее линза, тем лучше. Убедитесь, рассматривая кусочек газеты с буквами, что линза увеличивает во много раз.

фотоматериалы

Теперь возьмите кастрюлю, налейте в неё воды и тот же кусочек газеты опустите на дно. Теперь опустите в воду линзу и …

Вы наверняка будете удивлены. Линза почти перестала увеличивать. Точнее её увеличивающая сила стала раз в 100 слабее. Это мы взяли стекло и воду. Увеличение и преломление светового потока зависит от плотности сред. Плотность стекла и воды достаточно близки. Но вот плотность биологических тканей, мягкого хрусталика и биологической густой жидкости вокруг хрусталика, вообще почти одинакова. Поэтому увеличивать и тем более регулировать дальность такое сочетание биологических сред просто не может ни как. (Это законы физики и оптики.) Конечно, небольшое мизерное отличие в плотности сред есть. Допустим, хрусталик растянется и станет на несколько микрон тоньше. Ну и что? Такое изменение толщины практически никак не скажется на регулировке расстояния (от глаз до бесконечности).

Это говорит о том, что никакой аккомодации не существует. (Подробная работа и назначение хрусталика - смотрите далее.)

Основным оптическим элементом является роговица. Роговица - это биологическая линза, сильная собирающая линза, оптические свойства которой возникают на границе соприкосновения с воздухом. Световой поток направляется внутрь глаза, преломляясь и изменяя своё направление таким образом, что происходит проецирование изображения внутри глазного яблока (в перевернутом, на 180°, виде).

фотоматериалы

Светоанализатором является сетчатка - тонкая оболочка на задней стенке внутри глазного яблока. В центре сетчатки находится центральная ямка (жёлтое пятно). Размер центральной ямки - всего 0,5 мм. При рассмотрении предметов центральный элемент проецируется в центральной ямке, а остальная часть распределяется по периферийной области сетчатки.

Необходимо затронуть интересную особенность в устройстве сетчатки. Чувствительный слой сетчатки, т.е. колбочки и палочки, отвернуты от светового потока и направлены к задней стенке глазного яблока. Получается, что сетчатка как бы вывернута наизнанку, то есть световой поток поступает сначала на сосуды сетчатки, а затем проходит сквозь них и поступает на колбочки и палочки. (Объяснение этой загадки природы — смотрите далее.)

Итак, световой поток, от предметов, пройдя через роговицу, хрусталик и внутриглазную жидкость, направляется к сетчатке. Так как рассматриваемые объекты находятся на разном расстоянии, их изображения внутри глаза фокусируются в разных местах. Изображения далеко расположенных объектов фокусируются на участке «Д» (дальность), а близко расположенных объектов - на участке «Б» (близость).

фотоматериалы

Поэтому при рассмотрении разно удалённых объектов сетчатка постоянно перемещается, то пододвигается вперёд к участку «Д» (дальность), то отодвигается назад к участку «Б» (близость). Сетчатка находится на внутренней стороне задней стенки глазного яблока и переме­щается вместе с ней.

Перемещение задней стенки глазного яблока осуществляется за счёт мышц окружающих глазное яблоко.

Глазное яблоко окружено тремя группами мышц: 1 - продольные поворотные мышцы; 2 - поперечные мышцы; 3 - мышцы верхних век (см. первый рисунок).

Чтобы рассмотреть объекты, находящиеся вдалеке, напря­гаются мышцы поднятых верхних век и продольные мышцы

.

фотоматериалы

Продольные мышцы, напрягаясь, тянут глазное яблоко назад, а мышцы верхних век, напрягаясь, воздействуют на ткани за глазным яблоком. В результате задняя стенка с сетчаткой пододвигается вперёд к участку «Д» (дальность). При этом глазное яблоко немного расширяется в поперечном направлении.

Чтобы рассмотреть объекты находящиеся вблизи, продольные мышцы верхних век расслабляются, а поперечные мышцы напрягаются. В результате глазное яблоко сжимается в поперечном направлении и вытягивается в продольном. При этом задняя стенка глазного яблока с сетчаткой отодвигается к участку «Б» (близость). Те же поперечные мышцы поворачивают глаза к переносице.

Меняется форма не только глазного яблока, но и роговицы.

Роговица становится то более выпуклой, то более плоской. (Тот кто носил жёсткие контактные линзы чувствовал ус­талость и скованность.)

Таким образом, эластичное глазное яблоко под воздей­ствием мышц постоянно меняет свою форму. Каждая перемена работы мышц и каждое изменение формы глазного яблока происходит в основном импульсно и каждый раз сопровождается морганием, при котором происходит перенастройка чёткости. Так что моргание - это перенастройка чёткости, а смачивание роговицы слёзной жидкостью - всего лишь обеспечение гладкого моргания. Скорость изменения формы глазного яблока в разном возрасте разная, и зависит от общей утомлённости организма.

фотоматериалы

фотоматериалы

Время такой перенастройки (с близкого расстояния вдаль) у одних людей 0,5 секунд, у других до 5 секунд, при этом требуется моргать несколько раз.

Сдерживание моргания приводит к миопии и к астигматизму.

Управление глазами, управление мышцами глаз и всеми процессами внутри глаз осуществляется мозгом бессознательно, в результате инстинктов и рефлексов, заложенных в нас и сформированных в первые годы жизни.

МЫ ВИДИМ НЕ ГЛАЗАМИ

Мы видим не глазами, а сетчаткой, ну конечно сетчатка внутри глаз. А точнее, не сетчаткой, а колбочками и палочками, потому что сетчатка состоит из колбочек и палочек.

От законов физики к законам природы.

В кинозал ходили? Экран видели? Белый. А проецирующий киноаппарат? Или хотя бы видеопроектор или фильмоскоп. Свет (информация) поступает на экран и на экране формируется чёткое резкое изображение. Если экран придвинуть резкость нарушится, если экран отодвинуть резкость также нарушится.

У нас в глазах находится такой же экран, только чёрный. Чёрный сосудистый слой с пигментными клетками.

Световой поток поступает в глаза, проходит роговицу, хрусталик, стекловидное тело и поступает на чёрный пигментный сосудистый слой (экран).

По законам физики, световые фотоны поглощаются чёрным цветом, при этом энергия фотонов преобразуется в другие виды энергии.

фотоматериалы

Пигментные клетки - это живая ткань, и под действием энергии фотонов в этих клетках происходят электромеханические микроколебания, сжатия и вибрации.

К этим пигментным клеткам (со стороны светового потока) прикасаются тоненькие "пальчики" (колбочки и палочки).

Эти чувствительные "пальчики" воспринимают малейшие колебания и передают эти колебания в нейронные клетки и далее в зрительный нерв к мозгу.

1 - сетчатка; 2 - зрительный нерв; 3 - палочки; 4 - колбочки; 5 - пигментные клетки.

(На рисунке) световой поток проходит сквозь нейронные клетки и сквозь колбочки и палочки.

На самом деле, эти клетки прозрачные и почти не видны, и световые фотоны проходят сквозь них практически без изменений.

Научный факт. Пигментная сосудистая оболочка - это экран, а колбочки и палочки - это электромеханические датчики колебаний.

В этом может убедиться каждый!

Поверните глаза вправо. (Глаза закрыты.)

Краем ногтя или пальца прикоснитесь к левому краю глаза. (Эксперимент надо проводить в полной темноте.) В момент прикосновения, с правой стороны будет возникать свечение. (Правильное изображение, на сетчатке перевёрнуто на 180°, при поступлении в мозг, информация снова "переворачивается" на 180°.)

Прикосновение есть, свечение есть, а световых фотонов нет.

Если повернуть глаза влево, и прикоснуться справа, то свечение будет слева.

Отсюда разгадка фразы - «искры из глаз». Сотрясается сетчатка, в результате возникает иллюзия "вспышки" в глазах.

Итак.

Световой поток поступает на чёрную пигментную сосудистую оболочку, вызывает микроколебания, чувствительные датчики (колбочки и палочки) преобразуют эти колебания в электрические импульсы и передают эти импульсы в мозг.

Все колбочки одинаковые. Колбочки реагируют на сильные световые потоки и формируют сигналы цветного зрения.

Все палочки одинаковые. Палочки реагируют на сумеречные бесцветные световые потоки.

СКАНИРОВАНИЕ. ПРИРОДНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ХРУСТАЛИКА.

Вы видели как летает оса - когда чувствует запах варенья? Горизонтальные быстрые перемещения. Такие же колебания совершают и другие насекомые мухи, жуки, бабочки. Колебания могут быть широкими медленными, а могут быть быстрыми хаотичными, как у моли.

Глаза насекомых это мозаика, наподобие нашей сетчатки.

Теперь проведём эксперимент. Возьмите линзу. Светлый объект (можно солнце). Направьте изображение на какой-нибудь экран (лист бумаги). Теперь подвигайте линзу вправо-влево, вверх-вниз. Вместе с линзой по экрану будет перемещаться и изображение. Если экран это сетчатка - то изображение двигается по сетчатке.

Дело всё в том, что у насекомых нет хрусталика, поэтому им приходится постоянно перемещаться в пространстве.

Глаза человека содержат хрусталик подвешенный на связках (эластичная линза, окружённая жидкостью).

В момент детального чёткого рассмотрения, связки хрусталика начинают сокращаться, в результате хрусталик совершает колебания (в основном по горизонтали), сотни колебаний.

Изображение поступающее на сетчатку колеблется, преобразуется в электрические импульсы (волны), которые поступают в мозг. И чем чётче изображение, тем разборчивее импульсы.

В центре сетчатки - центральная ямка. Глаза скачком перемещаются, останавливаясь на самых интересных местах.

Изображение интересного фрагмента устанавливается в центральной ямке, после чего хрусталик совершает колебания (так мозг сканирует изображение), после этого глаза перемещаются на другую деталь (в другую точку).

фотоматериалы

фотоматериалы

Эти колебания были зафиксированы очень давно, много лет назад. На рисунке: линии - это перемещение глаз; точки - это колебания хрусталика (сканирование изображения).

(Если механизм сканирования нарушается возникает явление нистагм.)

По законам природы зрение является вторичным органом чувств. Когда человек рождается, работают только слух, сенсорные органы (кожа) и биоэнергетические чувства.

Первичными являются раздражители: звуковые сигналы, контактные прикосновения и биоэнергетическое воздействие. Получив сигнал человек (ребёнок) глазами начинает искать объект раздражения. Когда объект обнаружен, начинается по детальное распознание образа (сканирование).

Хрусталик как бы исследует контуры, а главное прощупывает форму, объём, рельеф, выпуклости и вогнутости

ВИТАМИНЫ И ПИТАНИЕ

Многих мучает вопрос, как влияют витамины на зрение и что надо есть, чтобы лучше видеть.

Не зря говорят, что утопающий хватается за соломинку. Это так, отступление перед разговором о еде. Дело в том, что нет таких витаминов и нет таких продуктов, которые, при большом потреблении, влияли бы положительно на зрение и не влияли бы отрицательно на что-то другое. Чрезмерное употребление однообразной пищи, например моркови или петрушки, может отрицательно отразиться на чем-то другом.

Например, от однообразия может нарушиться работа печени, почек или чего-нибудь ещё. А внутреннее нарушение обязательно отразится на зрении или даже на всём организме в целом.

Зрение это мозг, а мозгу нужно мясо, точнее аминокислоты, которые содержатся в мясе. Можно конечно отказаться от мяса, но тогда надо есть жучков, паучков и гусениц, как например корова. А что разве люди не знают, что в траве живут насекомые. Или люди не знают что насекомые это тоже мясо, и этого "мяса" в траве бегает примерно 1,5-2%.

А что люди не знают, что у всех «травоядных» есть печень, а еще желчный пузырь, желудок, и всё то же самое, что и у человека.

А ещё, некоторые люди едят не только "траву", но и вообще не едят. Другие "разгружаются". Никакой «зашлакованности» не существует. Конечно для кишечника, иногда, голодать полезно, вот только для мозга и для глаз это вредно.

Нельзя идти против природы, против физиологии, это ненормально. Всё должно быть в меру. Кстати, и алкоголь полезен, иногда, пиво, вино, и прочее (но это отдельный вопрос).

Ещё небольшое уточнение. Сейчас существует огромное количество лекарственных препаратов для питания кровообращения и стимуляции мозговой деятельности (возраст значения не имеет). Использование препаратов природного происхождения в разумных пределах, не противоречит законам природы.

Также глазам полезно - чай, шоколад, кофе (в зернах).

Поэтому, что касается продуктов, надо есть всё, всё что хочется, всё что нравится, и сырое и варёное, и мясное и растительное. Только разнообразная пища обеспечит организму полную гамму витаминов.

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ!

Одно время всем предлагали делать гимнастику для глаз, то есть поворачивать глаза вправо, влево, вверх, вниз, по кругу и т. д.

С таким же эффектом можно предложить глухому - крутить ушами, немому - двигать языком вправо, влево, вверх, вниз, а ещё лучше, глупому, чтобы стать умнее - крутить головой и т. д.

Никогда не делайте гимнастику для глаз, если не хотите испортить зрение окончательно.

Дело в том, что двигать глазами - это одно, а смотреть и видеть - это совершенно другое.

Дело в том, что при контролируемых поворотах глаз, человек сознательно блокирует (выключает) зрительные функции глаз и сосредотачивает внимание на поворотных функциях.

Однако, накачка мышц не имеет ничего общего с чёткостью, и тем более с идеальным зрением.

Никакие гимнастики, никакие тренажи не помогут, пока мышцы управляются неправильно.

ТЕРЕТЬ ГЛАЗА - НУЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ?

Даже в учебниках (в старых) написано: «Нельзя тереть глаза руками!» А всё остальное?

Если у вас болит нога или рука, первое, что начинает делать человек - это тереть больное место; распухли вены, отёк — тереть, массировать больное место; болит спина - делать массаж и т. д.

По-видимому, глаза "вылеплены из другого теста" и к ним нужен другой подход, например, вместо массажа - очки или контактные линзы, это очень полезно.

Зрение может испортиться именно от того, что запрещают тереть глаза.

Если что-то не то, не так видно, что-то мешает - надо потереть глаза. (Если что-то попало - надо вытащить.)

В процессе эволюции природа заложила в организм человека функции самовосстановления. Глазам нужен массаж, так же как и любой другой части тела.

У детей и у взрослых могут возникнуть различные рези в глазах. Обычный природный массаж - это тереть глаза руками. Нельзя тереть глаза грязными руками. Желательно тереть кулачками, фалангами пальцев, суставами пальцев (указательного, большого). (Иногда глаза нужно промывать холодной водой.)

Всё что нужно глазам - это покачивающие движения, вращательные, надавливающие, растягивающие. Покачивающие и вращательные движения (руками) способствуют разминанию эластичной оболочки глаз и через передние ткани воздействуют на связки хрусталика. (С закрытыми глазами.)

Растягивание век (рукой) вверх, вниз, в сторону способствует снятию спазма тканей, уменьшает усталость и способствует устранению различных нарушений. Нежелательно удерживать пальцами растянутые ткани.

Массаж глаз должен доставлять удовольствие. Всё должно быть в меру. Количество и продолжительность каждый определяет, исходя из своих личных потребностей.

Не запрещайте детям тереть глаза руками.

АСТИГМАТИЗМ

Астигматизм это самое распространённое нарушение зрения, которое плохо поддаётся диагностике (таблицами и приборами), особенно слабый астигматизм.

Таблица с буквами. Набор букв, крупных и мелких и пациент, пытающийся угадать букву. Откуда он может знать, что там со зрением? Тем не менее, буквы не видны. А что он видит, сейчас станет понятно. Возьмите зеркало, газету с разным шрифтом, крупным и мелким, и хорошее освещение. Посмотрите на газету через зеркало, как на рисунке.

фотоматериалы

Легко заметить, что возле каждой буквы видно второе изображение. Из-за этого второго изображения, тексты становятся плохо разборчивыми, а мелкий текст вообще невозможно читать. В общем всё изображение "чёткое", даже границы предметов чёткие, но вот читать тексты или таблицы при этом невозможно.

А чтобы было ещё понятнее, возьмите белый лист, нарисуйте две линии вертикальную и горизонтальную, и опять посмотрите через зеркало.

При астигматизме происходит тоже самое. Вертикальные линии и горизонтальные видны неодинаково.

Итак, к чему приводит астигматизм, наверное, немного понятно. Нарушается чёткость в какой-то плоскости.

Почему же возникает такое нарушение зрения ?

Оптическая система глаз состоит из роговицы, хрусталика и сетчатки. На сетчатке есть участок с повышенной чувствительностью. Это, так называемая центральная ямка (жёлтое пятно).

Световой поток от каждой точки рассматриваемого объекта проходит прозрачную ткань роговицы, хрусталик и прозрачные внутриглазные ткани (стекловидное тело) и попадает на сетчатку.

При рассмотрении мелких деталей объекта глазное яблоко поворачивается к предмету так, чтобы главная деталь, главная рассматриваемая точка находилась в центральной ямке.

Если нет никаких нарушений зрения, то световой поток должен проходить сквозь роговицу и хрусталик без каких-либо искажений и отклонений, по прямой линии Причём осевая линия от точки объекта через роговицу и хрусталик к центральной ямке проходит строго под прямым углом к поверхности роговицы и хрусталика. Если осевая симметрия прохождения светового потока нарушается, то зрение портится.

Нарушение осевой направленности - и есть астигматизм.

При нарушении осевой направленности, зрение перестаёт быть идеальным.

Такие нарушения бывают нескольких видов.

Искривление роговицы, при котором она приобретает несимметричную форму. Смещение или искривление хрусталика, при котором хрусталик смещается в какую-либо сторону от центра.

Наиболее часто астигматизм возникает при искривлении формы глазного яблока, в результате которого задняя стенка глазного яблока и центральная ямка смещаются. И поток, направленный к центральной ямке, проходит через роговицу и через хрусталик не под прямым углом.

При астигматизме изображение предметов и текстов расслаивается. Происходит это примерно так. Основной пучок света от объекта проходит сквозь роговицу, хрусталик и поступает в центральную ямку. Хотя плотность и прозрачность тканей роговицы, хрусталика и внутриглазной жидкости близки, но всё же немного отличаются, поэтому при небольшом перекосе сред возникает эффект отражения светового потока.

В результате основной световой поток проходит сквозь хрусталик, а небольшая его часть отражается от хрусталика и под некоторым углом возвращается к роговице. Затем снова отражается от роговицы и снова поступает на хрусталик. Получается, что через хрусталик на сетчатку поступает основное изображение и дополнительное. Второе изображение во много раз слабее, и всё же при наложении изображения с некоторым сдвигом, разборчивость существенно ухудшается. Вот поэтому человек при астигматизме не может разобрать буквы в таблице.

фотоматериалы

В качестве примера рассмотрим один из часто встречающихся видов астигматизма.

На каком-то расстоянии от глаз линия, расположенная вертикально становится хуже видна. Некоторые могут заметить, что справа или слева находится как будто вторая линия, как "тень". При этом горизонтальная линия по-прежнему остаётся "чёткой" чёрной. Такой астигматизм чаще возникает на начальной стадии (у детей).

Теперь вернёмся к таблице с буквами. "Тень" от одной буквы накладывается на другую другая на третью и т. д. Сама "тень" не видна, ведь человек смотрит на букву, но от соседней буквы возникает "тень", и в центральной ямке возникает изображение непонятной неустойчивой формы. Букву разобрать невозможно.

Расслоение изображения и появление второго изображения - это, пожалуй, самое простое проявление астигматизма, однако встречаются сложные формы астигматизма (две "тени" и более).

При помощи линий на белой бумаге можно выявить, что у одних людей расслоение изображения происходит в горизонтальной плоскости, у других - в вертикальной, у третьих по диагонали. (Со временем всё это может меняться.)

Причины искривления роговицы - травмы, инфекции.

Причины смещения хрусталика - травмы, отравление, стресс, биоэнергетическое воздействие.

Причины искривления глазного яблока - атрофия мышц верхних век либо спазм поперечных мышц (см. раздел «Близорукость»).

МИОПИЯ

Миопия - это изменённая форма глазного яблока - увеличение глазного яблока в продольном направлении. В результате изображение на сетчатке проецируется, если только предметы располагаются на близком расстоянии.

При рассмотрении далеко удалённых предметов их изображение фокусируется перед сетчаткой, а задняя стенка глазного яблока не пододвигается вперёд из-за нарушения работы мышц верхних век и продольных мышц глаз. В результате на сетчатке формируется размытое изображение предметов.

Существуют две причины возникновения миопии. Первая причина - постепенное развитие миопии после возникновения астигматизма. При возникновении астигматизма изображение на сетчатке уже не идеальное. Некоторое время организм пытается настроить чёткость, то есть мозг посылает большое число импульсов, мышцы глаз перегружаются, но чёткость не улучшается. Через какое-то время (несколько месяцев), наступает адаптация к нечёткости и управляющие сигналы меняются, в результате работа мышц нарушается. Мышцы и ткани окружающие глазное яблоко перестают поддерживать давление вокруг глазного яблока и в силу большего внутреннего давления склера начинает растягиваться. И поэтому глазное яблоко увеличивается в продольном направлении, да и в поперечном направлении тоже.

фотоматериалы

Вторая причина - это формирование миопии при помощи очков. У многих людей есть астигматизм, и уже много месяцев, а то и лет, однако они считают, что у них зрение нормальное. В принципе ведь всё видно хорошо только некоторые элементы видны не очень разборчиво. Но если проверить такое зрение по таблице, то покажется, что зрение примерно две диоптрии. Астигматизм частично компенсируется обычными линзами. Человеку поставили аппарат с линзами. «Во, стало чуть лучше!» «Если лучше, тогда носите очки». Но вот одна особенность. Наше глазное яблоко легко, в пределах двух диоптрий, подстраивается под минусовые очки и становится длиннее. Но через несколько дней постоянного ношения очков глаза адаптируются к такой форме, и уже без очков становится хуже чем было. И так далее.

Сформированную таким образом миопию можно умень­шить, но устранить полностью, пока не устранён астигматизм, невозможно.

Исследования показали, что у всех, у кого есть миопия, обязательно присутствует астигматизм, сильный или слабый, но астигматизм есть.

БЛИЗОРУКОСТЬ

фотоматериалы

Близорукость (близко руки), то есть близко (предмет в руках) всё видно хорошо, а вдалеке - плохо.

фотоматериалы

Близорукость - это народное название астигматизма и миопии, это своего рода суммарная характеристика.

При близорукости получается примерно следующее (наиболее распространённый вид близорукости).

До некоторого расстояния все предметы видны идеально («расстояние идеальной чёткости»), одинаково резко и контрастно. Начиная с какого-то расстояния чёткость начинает ухудшаться, сначала мало заметно, затем явно плохо.

Если надеть минусовые очки, то произойдет примерно следующее.

Очками «граница миопии» отодвигается сильно, «граница астигматизма» отодвигается незначительно.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЛИЗОРУКОСТИ

Основные причины возникновения близорукости следующие:

1. Близорукость бывает воспитанная, врождённой близорукости практически не бывает.

2.Незакалённые контрастностью глаза (слабые глаза).

3.Энергетическое воздействие других людей, последствия этого (головная боль, температура, нарушения зрения).

4.Чрезмерное чтение.

5) Списывание со школьной доски (самая опасная причина).

Всем знакома такая фраза «вредные привычки». Так вот, близорукость - это своего рода вредная привычка, привычка к нечёткости, к не идеальности, которая влечет за собой изменённую работу мышц, изменение обменных процессов и как следствие - изменённую форму глазного яблока.

Врождённой близорукости практически не бывает, близорукость бывает воспитанная. Практически все дети рождаются с нормальными глазами. Но с одними детьми занимаются усиливая инстинкты идеального зрения, а у других формируют вредные рефлексы и тормозят естественное развитие зрения.

Например, близорукий родитель привлекает внимание ребёнка к тем предметам и процессам, которые сам видит хорошо, то есть то, что находится вблизи. Соответственно у ребёнка формируется потребность видеть всё что вблизи, и пропадает интерес ко всему что находится вдалеке (формируется безразличие), и качество чёткого восприятия, ребёнка не интересует.

Следующее. Яркий свет, особенно рано утром. Если включить свет, у ребёнка возникнет сильная резь в глазах. Хорошо если ребёнок сильно зажмурит глаза.

Дело в том, что глазам нужен свет, много света, однако дети часто по долгу сидят дома и на улицу смотрят через стёкла (стёкла задерживают часть солнечного света) да ещё тюль. Соответственно всё видно блёклым и туманным, ребёнок привыкает и считает - что это нормально, что так видят все.

Уличный свет яркий контрастный резкий, такой, что даже режет глаза.

Поэтому глаза надо закалять, гулять в солнечные дни. Если ребёнок в яркий солнечный день сильно щурит глаза - это нормально, и даже хорошо.

Теперь об общечеловеческом. Энергетическое воздействие людей друг на друга существует, и отрицать это просто бессмысленно.

Порой воздействие может поколебать иммунную систему, может возникнуть головная боль, подняться температура, появиться симптомы простуды. Если есть признаки болезни, в этот период читать книги - не следует.

Вообще читать всякую ерунду абсолютно бессмысленное занятие. Тратить время на всякую чушь да ещё засорять мозги. Написать можно всё что угодно, в конце концов для некоторых людей это средство к существованию. Способность читать это одно, способность думать это другое. Однако некоторые родители в погоне за науками учат детей читать с раннего детства. При чтении, а особенно при быстром чтении, чёткость не нужна. Поэтому для быстрого чтения вырабатывается рефлекс расслаблять глаза, так чтобы схватывать всё слово целиком. Детальное чёткое восприятие становится ненужным, и зрение портится.

И последнее. Самая опасная причина. При списывании с доски (принцип обучения в школе) приходится бросать взгляд, то на доску, то в тетрадь (тетрадь близко, доска далеко), десятки раз в минуту. При такой работе глаз, чёткость не успевает настроиться. Скорость перенастройки глаз от близкого расстояния вдаль у одних людей происходит за 0,5 секунд, у других за 2 секунды, у третьих за 5 секунд.

В результате накапливаемой - усталости мышц глаз, блокируется работа мышц. Однако школьник продолжает нагружать мышцы, а в результате происходит спазм поперечных мышц и паралич мышц верхних век. При этом может появиться головная боль, головокружение, может подняться температура.

Так возникает близорукость, сначала возникает астигматизм, а уж потом формируется миопия.

И ещё, когда пишешь в тетради - слишком низко наклоняться не следует, а далеко от тетради - вредно.

И пора использовать техническое развитие науки (ксеро­копирование, диктофоны, проекторы, локальная компьютерная сеть в классе и т. д.).

АМБЛИОПИЯ

Яркое резкое контрастное изображение, поступающее на пигментную сосудистую оболочку активизирует работу пигментных клеток, сосудов, а также колбочки и палочки.

Отсутствие необходимой чёткости формирует амблиопию. Амблиопия по своей сути это изменение структуры сетчатки.

Существует абсолютная закономерность. У всех, у кого обнаружена амблиопия, есть близорукость, а точнее - астигматизм. Именно астигматизм является причиной развития амблиопии.

Причиной амблиопии является то, что человек практически не пользуется «расстоянием идеальной чёткости». Вся зрительная работа осуществляется на большом расстоянии, где всё нечётко. На сетчатке изображение размытое, в результате пигментная оболочка приобретает дистрофичное состояние.

Эти люди настолько привыкли к нечёткому изображению, что резкое контрастное изображение вызывает неприятные ощущения. Однако, как только человек начинает исправлять своё зрение, амблиопия быстро устраняется всего за несколько недель, без применения каких-либо приборов.

Необходимо знать следующее. Простые стёкла очков блокируют часть света и увеличивают амблиопию, а жёлтые и коричневые стёкла - тем более.

МОЖНО ЛИ ИСПРАВИТЬ ЗРЕНИЕ?

Конечно можно!

Лучше всего, конечно, не портить зрение, чем после его исправлять. Да и что такое исправление и чем оно отличается от лечения.

Прежде всего лечение предусматривает снятие болевых ощущений: массаж, физиотерапия, применение медикаментов; и непосредственное воздействие на ткани: инъекции, операции и пр.

Восстановление предусматривает самостоятельное изменение и нормализацию работы органов человека, развитие каких-либо процессов в своём организме с чьей-либо помощью или самостоятельно, воздействие на свой организм по определённому закону.

Исправление зрения - это устранение различных прекосов в оптической системе глаза (устранение астигматизма) и изменение восстановление формы всего глазного яблока путём воздействия окружающих тканей и мышц на глазное яблоко.

Человек отличается от животного тем, что через своё сознание, используя свой интеллект, он способен совершенствоваться, способен изменить не только своё поведение, манеры, накачать мышцы, изменить осанку, но и вылечить практически любую болезнь, а также и восстановить зрение.

Конечно зрение исправить можно. Можно, довести своё зрение до идеального состояния. Но надо помнить, что зрение — это природное свойство организма, а значит надо исходить из этого. Надеяться на различные приборы бессмысленно, и книжные тексты и таблицы зрению никак не помогут и к восстановлению не приведут.

Каждый человек индивидуален. У одного больше миопия, у другого больше астигматизм, третий спокойно обходится очками, а четвёртый считает, что ему поможет только операция. Поэтому исправление не простая проблема.

Что конкретно касается исправления зрения, то коротко -это расширить «расстояние идеальной чёткости», точнее - сделать так, чтобы границы астигматизма и миопии отодвинулись на бесконечность, и ещё точнее - это вернуть способность мышцам формировать идеальную чёткость как на близком расстоянии так и на любом расстоянии.

Многих интересует вопрос, сколько времени уйдёт, пока зрение восстановится полностью. Это зависит от того, как человек шёл по пути ухудшения зрения. Если прошло немного времени, то можно восстановить за несколько месяцев или за несколько лет в зависимости от величины миопии и астигматизма (и сколько лет уже прошло), ведь в результате правильной работы мышц, глазное яблоко должно постепенно прийти к норме.

Для занятий нужно подбирать день (день, когда всё получается легко).

СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ И ХОЛОДНАЯ ВОДА

Солнце воздух и вода - эти слова понятны всем. Смотреть на солнце можно, но только сильно прищуренными зажмуренными глазами. А в общем-то смотреть, на солнце нежелательно, и греть глаза солнечными лучами не следует, это даже вредно.

Наоборот, глаза надо охлаждать, то есть умываться обычной холодной (сырой) водой, с открытыми глазами. (Потом заж­мурить глаза или проморгаться. Набрать в ладони холодную воду и опустить в воду лицо, или брызнуть воду в глаза. И так — несколько раз. Тусклая лампочка утомляет глаза. При зашторенных окнах и в сумерках читать не следует.

Если солнечного света недостаточно (особенно утром в школе) - то надо включить электрический свет. Лучше пусть будет смешанный, чем сумерки.

Очень простые правила.

Возможно, эти правила знают не все.

СТРЕМИТЬСЯ

Стремиться к какой цели, к какому результату.

Без стремления не будет результата, а как определить эту цель.

Прежде всего надо понять или вспомнить, как и что видит человек с нормальным зрением, вдалеке (без близорукости).

Если близорукость много лет, а если, тем более, с раннего детства, человек и не знает, или не помнит, как видит человек с нормальным зрением.

Смотреть вдаль через очки, это всё не то. Можно взять бинокль, будет близко и крупно, но никакой панорамы, никакой обзорности.

Возьмите фотоаппарат, выберите пейзаж, да хоть длинный коридор, если он есть, и сфотографируйте. А ещё лучше возьмите любую игрушку или вещь, и сфотографируйте с большого расстояния. (В таком случае очень удобно моментальное фото.)

А когда фотография будет готова (соответствующие пропорции) посмотрите и сравните.

Смотрите на фотографию, затем на предмет (который далеко) и снова.

При нормальном зрении человек видит одинаково как на фотографии, так и в натуральном виде. На разном расстоянии, всё равно, одинаково чётко. Далеко может быть мелко, но всё равно - разборчиво чётко.

Возникает всего один единственный вопрос - видно также или ... ?

ЗЕРКАЛО ПЕРВЫЙ ПОМОШНИК

Почему зеркало, потому что, чтобы посмотреть в свои глаза, на свои веки, и просто посмотреть на себя (большое зеркало).

Посмотрите в правый глаз, потом в левый или наоборот. Обратите внимание на свои верхние веки.

Верхние веки бывают не закрывающие радужку глаза, а бывает, что верхние веки прикрывают её почти до зрачка.

Это зависит от того как работают мышцы верхних век (о мышцах верхних век смотрите в самом начале).

Главное в работе верхних век это не только то, что они открываются, а то что они влияют на дальновидение.

Посмотрите на свои веки и попробуйте их поднять, ещё дополнительно. Только брови поднимать не надо. Бровями двигать совсем не надо. Только приподнять веки. Там внутри за глазами возникает небольшое напряжение. Хорошо, если веки приподнимаются и двигаются вверх (удерживать их в верхнем положении совсем не обязательно). Например было вот так (О , стало вот так ( О , не двигая бровями, затем снова как обычно (моргать не забывайте).

Теперь, посмотрите на нижние веки.

Попробуйте подмигнуть, одним глазом, затем другим. (Верхнее веко при этом не опускайте ни в коем случае.)

Подмигните себе при помощи мышц щеки. Одним глазом, затем другим. Можно несколько раз.

Теперь подмигните только при помощи нижних век (верхние опускать нельзя). В общем веки должны работать одинаково, и вместе, и по отдельности, левое и правое.

Теперь брови. Брови должны двигаться вместе. Сдвиньте брови, нахмурьте, теперь поднимите их.

Всё это нужно для того чтобы правильно прищуриваться. Прищуриваться - поднимая нижние веки, не опуская верхних. Также очень важно для зрения правильно зажмуриваться. Зажмуриваться - это значит закрыть глаза и вдобавок опустить брови и поднять мышцы щёк.

Зажмуриваться - это необходимое действие, если в глазах возникает какая-либо резь или жжение.

Перед зеркалом можно зажмуриться, полностью зажмурить один глаз и не закрывать другой, затем наоборот.

На качество зрения влияют не только веки, но и мышцы лба, а также височные мышцы. Даже у основания ушей есть мышцы.

Посмотрите в свои глаза (в один, потом в другой), попробуйте отодвинуться от зеркала и оценить как видно. Одним глазом, другим глазом. Руками закрывать глаза не надо (и не забывайте, что глаза тереть можно).

Если ваш ребёнок не умеет подмигивать (не опуская верхних век) или не умеет зажмуриваться - научите его перед зеркалом.

РЕЛЬЕФ, ОБЪЕМ

Зрение человека переходит из одного состояния в другое. Таких состояний три. Три типа зрения (см. Введение). Для нормализации зрения нужны все три состояния, все три типа. Зрение начинается с общего осмотра.

Сначала «поверхностный» «образный» осмотр. Исправление зрения начинается с детального чёткого рассмотрения. Как отмечалось ранее, хрусталик как бы прощупывает форму объём и рельеф.

Возьмите бумагу, любую (картон), поскребите её ножом или лезвием или кусочком крупной наждачной бумаги. Бумага (картон) состоит из волокон. Лишняя пыль. Смахните её рукой. Рассмотрите одно отдельно взятое волокно. Даже можно очень близко. Глаза при этом напрягаются - это нормальная работа глаз.

Сомните бумагу, затем расправьте. Складки имеют форму, рельеф. Рассмотрите одну складку и весь лист на разном расстоянии.

Можно взять какую-нибудь объёмную рельефную одноцветную поверхность, выпуклое выдавленное изображение или несколько выпуклых символов.

Цвет выпуклостей (желательно) должен быть таким же, что и поверхность. Предпочтительнее использовать зелёный и серый цвет, можно коричневый, белый. (Хорошее освещение обязательно.)

Глаза останавливаются и сосредотачиваются на какой-нибудь одной детали.

«РАСТОЯНИЕ ИДЕАЛЬНОЙ ЧЕТКОСТИ»

(Основной раздел)

Работа глаз - это комплекс сложных, порой трудно объяснимых процессов, которые обеспечивают нам возможность видеть маленьких насекомых, микрошрифт, и тут же маленькую птичку на ветке дерева за двести метров от нас или номер автобуса. То есть на любом расстоянии от глаз мы видим или должны видеть одинаково чётко одинаково резко, но это при нормальном зрении.

При близорукости «расстояние идеальной чёткости» - это расстояние от глаз и до ... ?

При нормальном зрении - это от глаз и до бесконечности.

Многие страдающие близорукостью замечали, что стоит как-то зажмурить глаза или как-то моргнуть, и вдруг становится чётче, точнее - лучше. Некоторое время это состояние удерживается, Но проходит несколько секунд, и всё становится по-прежнему нечётко. Это признак того, что мышцы напрягаются и меняют форму глазного яблока.

Для исправления зрения нужно следующее.

Посмотрите на стену. Стену придётся немного изменить. Из ровной стены нужно сделать вспомогательное приспособление.

Длинную полоску бумаги или клеёнки аккуратно приколите к стене (горизонтально) например булавками. Теперь возьмите пластилин (одного цвета), скатайте шарики диаметром примерно 5-10 мм (одинаковые).

Теперь (покрепче) прилепите шарики на ту самую полоску на равном расстоянии 5-10 сантиметров. И так вдоль всей стены.

Прижмите шарики (как полусферы), да еще нанесите (выдавите) прорезь, как на шляпке шурупа.

Вместо пластилина можно взять одинаковые пуговицы и приклеить их к стене по одной линии. Можно взять одинаковые маленькие фишки.

фотоматериалы

В общем для исправления зрения надо изготовить настенную панель.

Можно, просто круглые шляпки болтов или шурупов разместить на стене (справа или слева) по одной линии, горизонтально. Примерно на равном расстоянии.

Круглые формы для глаз, для мозга наиболее восприимчивы.

Цвет шляпок и цвет поверхности должен быть желательно один. Предпочтительно зелёный или серый, можно коричневый, белый.

Обязательно хорошее освещение.

Установите панель на стене (на уровне глаз), сядьте рядом с панелью на стул или кресло. (Желательно без посторонних.)

фотоматериалы

Беглым взглядом осмотрите ближайшие элементы (шляпки), определите «границу чёткости», выберите следующую шляпку и постарайтесь сосредоточить сконцентрировать взгляд.

Если глаза настроятся, вы почувствуете как меняется чёткость.

Сравните чёткость с более близкими шляпками, убедитесь что «граница» передвинулась, и выберите следующую шляпку. И снова постарайтесь настроить глаза (сконцентрироваться).

фотоматериалы

Если получилось передвинуть «границу чёткости», сравните с ближними и убедитесь, что чёткость такая же. После этого передвигайте взгляд дальше на следующую и т. д.

Если следующая "не получается" вернитесь на одну назад, и снова настройтесь (сосредоточьтесь). Затем снова вперёд. Не торопитесь. Всё надо делать спокойно, не спеша.

Можно резко зажмуриться или сильно моргнуть.

Перегружаться не следует.

Можно сделать несколько дней перерыв (на ваше усмотрение).

Каждый раз начинайте с ближних предметов, затем следующий, затем ещё следующий и т.д.

Панели можно разместить в две линии. Шляпки диаметром 5-10 мм на расстоянии 5-10 см, шляпки диаметром 10-20 мм на расстоянии 10-20 см. Вместо круглых шляпок можно использовать любые другие одинаковые предметы.

Если человек носит очки (очки должны быть - обычные, сферические, без "цилиндров", без каких-либо осей), то можно увеличивать расстояние в очках, затем поменять очки на другие послабее примерно на 1,5 диоптрии. Например было «-6». Очки «-4,5», затем «-3», затем «-1,5», затем без очков.

Жёлтые (цветные) очки использовать нельзя.

К старым очкам уже не возвращайтесь.

Бывают дни в жизни каждого человека, когда всё получается, когда особое вдохновение, особый эмоциональный подъём. Старайтесь использовать эти дни.

ПОВОРОТ ГОЛОВЫ

Теперь представьте что произойдёт если смотреть прямо, а голову повернуть. В результате поворота мышцы глаз: одни мышцы растянутся, другие сократятся. А точнее, одни напрягутся сильнее, другие расслабятся.

Как отмечалось ранее, глазное яблоко окружают продольные и поперечные мышцы. Чтобы не было близорукости, продольные мышцы - надо напрячь, а поперечные - надо разжать. Надо придать работе мышц «гибкость» и «эластичность».

Теперь вернёмся к «расстоянию идеальной чёткости».

Если расстояние увеличивается, это хорошо, а если дальше не получается, то надо сделать следующее.

Посмотреть, спокойно, убедиться что ближние предметы видны одинаково идеально, выбрать следующий, и сосредоточиться.

Если не получается, то немного, медленно, повернуть голову (вправо или влево) не отрывая взгляд и не меняя сосредоточенность (или вверх вниз).

Если получилось настроить глаза и стало чётко, то поверните голову обратно (ровно).

Поворачивая голову вправо или влево (не отрывая взгляда), перераспределяется нагрузка, снимается скованность мышц, уменьшается напряжение.

(Всё надо делать спокойно без суеты.)

НЕВИДИМЫЕ ЛУЧИ

Уже известно и сфотографировано излучение, которое выходит из наших пальцев и ладоней.

А ещё в древности люди считали, что из глаз выходят какие-то невидимые лучи.

Фотоны света попадая на чёрный пигментный слой преобразуются в другие виды энергии.

По законам физики, все фото-тепловые преобразования и физические колебания - сопровождаются излучением электро­магнитных волн.

При определённом состоянии психики, возбуждение в пиг­ментных клетках может усилиться за счёт энергии сосудистой оболочки и за счёт обратных импульсов от колбочек и палочек. В результате эти лучи становятся довольно-таки чувствительными (ощутимыми).

Некоторые люди чувствуют, когда на них смотрят.

Можно почувствовать (боковым зрением) взгляд другого человека.

В русском языке существуют такие фразы "тяжёлый взгляд", "прожигать глазами", "энергия взгляда" и др.

Где зарождаются эти невидимые лучи, не имеет значения, главное, что они существуют, и в определённых условиях могут воздействовать на других людей, и не только …

"СГЛАЗ" ПО НАУЧНОМУ

По законам природы, между людьми возникают чувства. Само слово «сглаз» не несёт никакой мистики. В русском языке это слово появилось в результате слияния двух слов «с» и «глаз». Первоначально эти слова были частью фразы «уйди с глаз долой» или «уйди с моих глаз» («уйди с глаз»). Применение этой фразы понятно - когда надо кого-нибудь прогнать. Таким образом люди разрывают какие-либо отношения.

Между людьми могут возникнуть бесконтактные чувства (хоть сто раз на дню).

А если близкие отношения просто невозможны по ряду причин. Очень часто человек берёт под контроль свои эмоции, но чувства-то остаются. А что другой? Брошенный человек (именно так он/она чувствует себя после этого) испытывает чувство тоски либо не может понять что с ним происходит (растерянность). Таким образом появилось новое значение слова «сглаз».

И еще - энергия взгляда и физическое воздействие на организм существует.

Человек хочет иметь кого-то или принадлежать кому-нибудь. Формируется особое состояние психики - "найти свою половину" (это подсознание и гормоны).

В результате, внутренние процессы активизируются.

Глаза такого человека просто излучают чувства. Если такой человек встретится взглядом с подобным субъектом противоположного пола, сила взглядов увеличивается. В волновой физике это явление носит название резонанс.

Какая связь между чувствами и зрением? Самая прямая. Такое бывает, не часто, но бывает, когда чувство "... с первого взгляда" исправляет зрение. Словно какая-то пелена слетает «сглаз». Такое бывает, когда чувства устраняют астигматизм и близорукость (небольшую).

Подобные состояния психики и чувств возникают помимо нашего желания и совершенно не поддаются контролю.

(Не путайте с физической близостью.)

Итак, слово «сглаз» имеет три значения.

В ГЛАЗА СМОТРЕТЬ ИЛИ НЕ СМОТРЕТЬ

Как отмечалось ранее существует энергия взгляда. Добрый взгляд/злой взгляд не имеет никакого значения. Есть только два вида: гармоничный (гармония) взгляд и негармоничный взгляд.

Гармоничный взгляд - это глаза другого человека в которые можно смотреть спокойно и легко (желательно без очков). При этом, взгляд может стать более ясным чётким.

Негармоничный взгляд - это состояние, когда невозможно смотреть в глаза собеседника (один другого подавляет). В глазах возникает какой-то дискомфорт, туман, двоение и т. д. Это значит, что с этим человеком (не с вами, а с тем «сильным») что-то не то.

Смотреть в глаза такому человеку нежелательно. При общении желательно часто моргать. Смотреть куда-нибудь в сторону. Негармоничный взгляд для вас, будет гармоничным для кого-то другого или наоборот.

КОСОГЛАЗИЕ (ДЕТСКОЕ)

Причина косоглазия - это энергетика. Это энергетическое воздействие одного человека на другого. Дети очень сильно подвержены воздействию энергетики других людей и прежде всего взрослых, особенно родителей. От воздействия ребёнок нервничает, раздражается, перевозбуждается.

Посадите ребёнка перед зеркалом (большим зеркалом) и оставьте ребёнка в покое. Пусть он изучает себя свои, глаза, свои веки, брови, нос, лоб (см. раздел «Зеркало»).

Ребёнок должен знать свои глаза (зрачок) и изучать их, на близком расстоянии (чем больше тем лучше).

Постарайтесь чтобы у ребёнка появилась уверенность в себе. Да и сами, вспомните, что это такое уверенность в себе. Научите ребёнка подмигивать, зажмуриваться, тереть глаза руками, гримасничать и моргать.

Никогда не закрывайте ребёнку один глаз повязкой (если только на очень короткое время). Вы же не знаете куда косит глаз под повязкой.

Пусть ребёнок ладонью, как ширмой, двигает вправо-влево.

Мозг человека состоит из двух полушарий. Между полушариями существует связь. Также между глазами существует связь (обмен информацией). Закрывая (надолго) один глаз, блокируется зрительный канал одного глаза. Нарушается связь между глазами и между полушариями мозга.

С ребёнком надо заниматься. Пусть возьмёт игрушку в вытянутую руку. Вместо игрушки можно взять кусочек бумаги с вертикальной стрелкой. Чуть дальше поставьте чашку или игрушку или что-нибудь другое.

Теперь пусть один глаз зажмурит, а другим через стрелку (игрушку) смотрит на чашку, прицелится. Затем наоборот, другим глазом. И снова поменять. И так несколько раз.

Затем посмотреть на стрелку двумя глазами.

Если на стрелку смотрит нормально, пусть смотрит на стрелку и скажет сколько чашек (игрушек) он видит (должно быть две, справа и слева). Не торопитесь.

Теперь пусть поочерёдно закроет один глаз, затем (наоборот) другой и проверит (не спеша) какая исчезает справа или слева. При этом смотреть на стрелку и не забывать моргать.

Второе, настольные игры. Яркие. Но спокойные, сосредоточенные. Игры на близком расстоянии, потом чуть дальше и дальше.

А также коллейдоскоп (такая трубка с цветными стёклами и зеркалами) и смотреть, сначала одним глазом, затем другим.

КОГДА ВОЗРАСТ ЗА …

Так уж устроен организм, что всё в нём с возрастом меняется. Существенно меняется и зрение.

Если раньше зрение было нормальным и человек чётко видел и вблизи и вдалеке, то начиная с 40-50 лет; у кого-то раньше, у кого-то позже - нарушается чёткость вблизи. Становится всё труднее и труднее работать с мелкими предметами, с мелкими текстами, глаза приходится напрягать, они устают и ещё сильнее ухудшается чёткость вблизи. Получается так, что если раньше человек видел чётко на расстоянии 15 см, то потом стало 30 см, 50 см и дальше.

Такое нарушение называется пресбиопия или «возрастное зрение» или «потеря чёткости вблизи». Ошибочно называть это нарушение "дальнозоркостью". Термин «дальнозоркость» - это положительная характеристика зрения, в отличии от близорукости. Хорошая зоркость вдаль, т.е. дальнозоркость - это зрение без близорукости. Тот, кто использует термин «зоркость» в качестве болезни - либо не уважает свой язык, либо не уважает зоркое зрение.

Природа это серьёзно, а возраст это неизбежно.

В конце концов человек понимает - сказки это одно, а реальность это другое. Поэтому пора ко всему относиться спокойно.

Зрение меняется это факт, и важно сделать так, чтобы оно не портилось.

Поэтому всё надо делать спокойно расслабленно, не нервничать, ко всему относиться без эмоций. Это главное. И ещё. С возрастом меняется не просто зрение. Меняется способность воспринимать новую информацию.

Устоявшиеся взгляды, сформированные знания, сложившийся приоритет ценностей.

Всё это можно назвать одним словом - консерватизм. Это всё выражается тем, что человек, перестаёт пользоваться детальным зрением, преобладает образное, поверхностное зрение.

Каждая буква воспринимается целиком, а вот точки и элементы человек не воспринимает, а надо.

Постепенное отодвигание «границы чёткости» не связано с хрусталиком. Пожалуй, причина в самом глазном яблоке. Все ткани организма с возрастом грубеют и сжимаются.

Уменьшается объём внутренних тканей глазного яблока, также уменьшается, количество внутриглазной жидкости. В результате глазное яблоко начинает постепенно сжиматься уменьшаясь в размере. Если раньше колебания, связанные с изменением формы глазного яблока соответствовали фокусному расстоянию, то теперь при близком рассматривании, глазное яблоко уже не может так сжаться с боков (поперечными мышцами) и вытянуться в продольном направлении.

Уменьшение размеров формы глазного яблока может вызвать и другие нарушения зрения. Может возникнуть астигматизм.

От «потери чёткости вблизи» частично спасают плюсовые очки. Но пользуясь плюсовыми очками надо соблюдать некоторые меры предосторожности. Используйте плюсовые очки только при чтении и для работы вблизи. В плюсовых очках нельзя смотреть вдаль. Стоит всего несколько раз посмотреть в плюсовых очках вдаль и это нарушение зрения начнёт прогрессировать.

Буквы состоят из краски, бумага из волокон и т.д.

На близком расстоянии при рассмотрении предметов, поперечные мышцы сжимают глазное яблоко и сводят глаза к переносице. Можно в качестве пробы свести глаза.

НАДО ЧИТАТЬ "БЛИЗКО"

Возьмите бумажную салфетку (на ней много волокон) или картон, по которому провели крупной наждачной бумагой. На близком расстоянии рассмотрите волокна (не всю поверхность, а одну точку), постарайтесь сосредоточиться. Всё надо делать спокойно и медленно, и расслабленно.

Глаза могут напрягаться. Дышать надо ровно, можно редко. Постарайтесь расслабиться.

Может возникнуть лёгкое головокружение (у кого как). Потом пройдёт Если глаза настроятся и станет чётко, попробуйте приблизить рассматриваемый объект, всего на несколько сантиметров и снова настроить глаза.

Всё это надо делать медленно, и не забывайте моргать.

В качестве рассматриваемого объекта можно использовать всё что угодно.

Всё это можно делать в очках (в плюсовых), то есть приближать предмет (объект). Если удалось приблизить, то можно менять очки на другие - послабее или пробовать совсем без очков.

ТЕПЕРЬ СНОВА О БЛИЗОРУКОСТИ

Некоторые люди считают, что если у человека была близорукость, то придёт возраст и близорукость исчезнет за счёт "дальнозоркости". Действительно, уровень близорукости меняется, но у разных людей по-разному. У многих, у кого близорукость была «-5» и более, близорукость начинает прогрессировать. Это связано с уменьшением поперечной формы глазного яблока и в связи с этим увеличением кривизны роговицы.

Так­же возможно увеличение астигматизма. У людей с небольшой близорукостью, точнее с небольшой миопией, происходит улуч­шение зрения. Уменьшается миопия, но астигматизм не уменьшается. Если астигматизм был небольшой то с «-3» зрение может восстановиться само собой, но к 50 годам. Если астигматизм был сильный, а миопии практически не было, то может получиться так, что вдаль будет плохо видно из-за астигматизма, а вблизи из-за сформировавшейся «потери чёткости вблизи».

И ещё надо помнить, что некоторые лекарства плохо влияют на зрение.

КОМПЬЮТЕР И ЗРЕНИЕ

Компьютер - это хорошая «игрушка» и практическая польза от него большая. Основная деталь компьютера это экран.

Садимся перед экраном и смотрим. И что мы видим. А видим мы стекло, толстое стекло, а внутри этого стекла что-то светится.

Стекло толстое, что светится неизвестно, глазу прицепиться ни к чему. Чтобы воспринимать информацию с экрана надо смотреть поверхностно, обзорно. Такая работа глаз отличается от чтения книг. Стекло не бумага. На стекле взгляд не сконцентрируешь. А хрусталику нужно воспринимать форму, рельеф.

Стекло не рельеф, стекло прозрачное (кстати, вода тоже прозрачная и воздух тоже прозрачный). Всё прозрачное не воспринимается.

Экран компьютера - это пробегающий луч, частота очень большая. При таком про бегании луча, сам луч выполняет функцию сканирования. Связки хрусталика могут блокироваться и слабеть, а могут наоборот, перенапрягаться.

Информация на экране - это светящееся пульсирующее изображение. Такая пульсация это хорошая стимуляция для пигментной оболочки и для сетчатки. В результате повышается активность работы всех мышц вокруг глазного яблока. При длительной работе с экраном компьютера мышцы перегружаются.

Как скажется всё это на зрении спрогнозировать трудно. Это индивидуально.

Можно порекомендовать следующее.

Работая с экраном старайтесь особенно не напрягать глаза, тем более, если возраст за ... . Даже наоборот, желательно расслабляться. Длительная работа обязательно должна иметь перерывы (курить вредно).

И всё же на экран компьютера желательно смотреть поменьше. (Телевизор нельзя сравнивать с компьютером хотя бы из-за расстояния до экрана.)

ЧТОБЫ У РЕБЕНКА НЕ ПОРТИЛОСЬ ЗРЕНИЕ

Возможно вы уже строите планы, где ваш ребёнок будет учиться и кого вы будете из него творить.

Прежде всего, ребёнок - это уже личность, не торопитесь делать из него вундеркинда. Он вовсе не обязан исполнять ваши надежды и чаяния относительно него. Прежде всего, сделайте его человеком и подарите ему весь мир. Весь мир - это радуга в небе, бабочка на цветке, лягушка в траве, муравей в муравейнике, жаворонок в небе, белка на верхушке сосны и многое другое. И главное — любите его таким, какой он есть. Без любви не получится ничего.

Научите ребёнка видеть мир его собственными глазами, а не через чёрно-белые строчки книг. Каким бы талантливым ни был писатель, никогда книга не заменит жизнь.

09.01.2010г.

Все права защищены.©; e-mail, 2008-2015г. Разработка и дизайн Олега Уранова.
Rambler's Top100